Когда СМИ сообщают о борьбе с участниками незаконных бандформирований, невольно думаешь, что есть ещё и участники законных бандформирований. И отсутствие сообщений о борьбе с ними озадачивает...

Гонки на электрокарах в Саудовской Аравии

12 января, 13:42:30



Я был на многих этапах "Формулы-1". Был на ночной гонке в Сингапуре, был в Сочи, даже в Бразилии был. Сидел в каких-то ложах, на обычных трибунах, стоял в паддоке. Казалось бы, я изучил "Формулу" со всех сторон, но так и не понял, в чем прикол. Всё равно лучше смотреть по телевизору. Ну стоишь ты около трассы, смотришь на массивную сетку, за которой с невероятной скоростью проносятся болиды. И всё. Ты не можешь следить за борьбой, как в футболе, не можешь поддержать своего спортсмена, как в борьбе, тут никто не дерётся, как в хоккее. И нет никакой особой красоты, как в гимнастике. Даже кёрлинг выглядит захватывающим по сравнению с "Формулой-1". Но тут мне говорят, что главное в живом наблюдении за гонкой — это звук! Звук моторов, запах бензина и покрышек! О да, это действительно важное и, наверное, главное впечатление.

А теперь представьте, что звука моторов больше нет! Вообще! Это "Формула E". Как вы, наверное, слышали, в какой-то момент все вокруг решили топить за экологию, новые технологии и всё хорошее. Так и появилась гоночная серия на электроболидах. Всё как в обычной "Формуле", только без звука моторов. Абсолютная тишина! Стоишь как в наушниках, а мимо тебя проносятся всё те же машинки, только вместо рёва моторов — тихий мерзкий писк, похожий на работу бормашины в стоматологическом кабинете. Взззззззз.



Я поехал на первый этап этого сезона в Саудовскую Аравию. Здесь у фанатов забрали не только звук, но и алкоголь! Никакого праздника! Даже шампанское, которым обливаются спортсмены на пьедестале, теперь безалкогольное. Ни звука, ни пиваса... Зато поставили ледяную скульптуру.



Почти все дамы с открытыми лицами! Большая редкость для этих мест.



А вот самый кайф — это еда. Гостей кормили как на убой. Я даже подумал, что после гонок на бойню и поведут. В чём-то же должен быть подвох.



Огромные блюда с лобстерами, трюфели, диковинные рыбы и другие деликатесы без ограничений. Тут можно и забыть о гонке. Не хватало только алкоголя.



Но давайте по делу. Знакомьтесь, болид Spark Generation 2, сокращенно Gen2 — основная машина "Формулы E" для сезона 2018/19. Интересно, что это первый болид в истории серии, который может пройти всю дистанцию трассы. Раньше заряда аккумулятора не хватало на все круги, и пилотам приходилось по ходу гонки менять машину, как коня. Новые аккумуляторы от McLaren Applied Technologies решили эту проблему. А жаль, перепрыгивающие из машины в машину гонщики — зрелище захватывающее!



Помимо звука, главные отличия болидов "Формулы E" от их старших товарищей из "королевских гонок" — больший вес и меньшая мощность, а следовательно, и меньшая максимальная скорость. Машины "Формулы-1" в сезоне 2018 года весили 733 кг и развивали максимальную скорость в районе 340 км/ч. Электроболиды весят не менее 900 кг и разгоняются до 280 км/ч. Что же касается мощности, то она для двигателей гоночных электрокаров составляет 200 кВт. При этом за прохождение особых зон трассы любой пилот может временно использовать дополнительные 25 кВт своего мотора. И такой же бонус перед каждой гонкой получают победители фанатского голосования. Это сделано для того, чтобы сделать гонку более живой и увеличить количество обгонов.



Вместо традиционного единого заднего крыла у болидов сзади теперь вот такая конструкция. Команды поначалу взбунтовались, но не из-за технических вопросов, а из-за денег! Они посчитали, что отсутствие привычного крыла снизит их коммерческие возможности для размещения рекламы. Однако площадей для неё на новой машине стало даже больше.



Еще один момент, раздражающий фанатов автогонок в "Формуле E", — шины. В гоночных чемпионатах топ-уровня давно используются слики – это такие шины без рисунка протектора, с плоской поверхностью. "Формула E" сознательно отказалась от их применения в пользу шин с протектором. Причина – в философии чемпионата, которая распространяется и на столь важный компонент гонок, как шины. А ведь если установить на болиды слики, то темп гонки станет намного быстрее – каждый круг машины будут проходить на 2-3 секунды быстрее. Для автогонок это очень много!



В остальном Gen2 — это та же машина, что и в "королевских гонках": открытые колеса, развитая аэродинамика, детали кузова из карбона и алюминия. На момент презентации Gen2 отвечал всем требованиям FIA к болидам "Формулы-1" в вопросах прочности конструкции и безопасности.







Mahindra — индийская команда "Формулы E", которая примечательна тем, что за неё в этом сезоне выступает экс-пилот "королевских гонок" Паскаль Вейрляйн. В этом году в эко-серии как никогда много гонщиков с именем — это и Фелипе Масса, у которого 11 побед в "Формуле-1", и Стоффель Вандорн, и Себастьен Буэми, и Нельсон Пике-младший — сын одного из самых знаменитых гонщиков мира, трехкратного чемпиона мира по автогонкам.



Один из самых красивых болидов этого года принадлежит китайской команде DS Techeetah.



Между прочим, в автогонках китайцы добиваются неплохих результатов. В прошлом сезоне команда до последнего боролась за чемпионство в Кубке конструкторов и заняла второе место, отстав от Audi всего на два очка.



Ажиотаж у боксов, по сравнению с "Формулой-1", минимальный.





Болид британской команды Virgin Racing. Российским любителям автогонок эта команда хорошо знакома, ведь в сезонах 2010 и 2011 она выступала в "Формуле-1" и была наполовину российской. Тогда она называлась Marussia Virgin Racing. Помните суперкары Marussia от Николая Фоменко?





Virgin Racing и до сих пор не потеряла связь с Россией — одним из спонсоров команды является "Лаборатория Касперского", как можно заметить по многочисленным логотипам.



Болиды нового поколения получили систему защиты головы пилота, как в "Формуле-1". Официально она называется Halo (Нимб), а в народе ее прозвали "шлёпком" — один из производителей сланцев и пляжной обуви даже хотел сделать из этого рекламу, но как-то это несолидно для "королевских гонок".



Обратите внимание на руль болида — он больше похож на джойстик для видеоигр, чем на автомобильный руль. Это одна из самых высокотехнологичных деталей болида. По ходу гонки и даже одного круга пилот может несколько раз поменять настройки автомобиля. В центре руля — LCD-экран, на который выводятся самые важные показатели. Какие именно параметры являются самыми важными, гонщик решает сам. Позади руля — карта трассы с обозначением всех поворотов, зон атаки и другими необходимыми пометками.



В "Формуле E" этапы чемпионата называются не Гран-при, а ePrix. Проходят они по большей части на городских трассах, благодаря чему в дебютном сезоне присутствовал даже ePrix Москвы. В Саудовской Аравии гонка тоже городская, она проходит на автодроме Riyadh Street Circuit в городке Эд-Диръия — пригороде Эр-Рияда.



Хотя официально гоночный уик-энд длится три дня, основные события, а именно два свободных заезда, квалификация и сама гонка, умещаются в один.



Борьба в "Формуле E" значительно острее, чем в "Формуле-1", поскольку болиды у всех команд одинаковые. Их строит компания Spark Racing в сотрудничестве с итальянской фирмой Dallara. Командам разрешено вносить в машины лишь небольшие собственные изменения по части силовой установки.



Гонки "Формулы E" транслируют более чем в 40 странах мира. В России следить за эко-серией автогонок можно либо в видеотрансляциях на сайте чемпионата, либо на платном телеканале "Матч! Арена".



Для Саудовской Аравии гонка стала большим событием — на неё прибыли все важнейшие люди страны, в том числе и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд. На фото он справа в белом дишдаше фотографируется с кем-то в окружении сопровождающих лиц.



Как я уже говорил, наблюдать за гонкой вживую тяжело. Лучше следить по телевизору, благо он тут большой. Правда, задний фон не очень презентабельный.



Некоторые из зрителей гонки предпочитают посидеть в сторонке — в телефоне явно происходит что-то более интересное. А может быть, он просто смотрит гонку в онлайне, так ведь реально удобнее!



Одно из лучших мест для просмотра гонки. Виден лишь небольшой участок трассы, зато самый выигрышный — болиды проносятся прямо перед тобой.



Вот так выглядят болиды во время гонки, на скорости свыше 200 км/ч.





Кстати, уже в этом году в "Формуле E" может появиться российский гонщик, и у нас будет хоть какой-то стимул следить за этой серией. Сергей Сироткин, который провёл прошлый сезон в "Формуле-1", может принять участие в этом сезоне "Формулы E". Уже завтра он должен появиться за рулем болида в тестовом заезде на трассе в Марракеше.



Первый же круг, и один из участников впечатался в ограждение. Не помогла даже новинка этого сезона — электронная система управления тормозами. Ничего страшного, но народ взбодрился. Хоть какое-то зрелище.





Чем киснуть под палящим солнцем, болельщики предпочитают следить за гонкой по телевизору в прохладном шатре.



Лаунж-зона с большим экраном есть и под открытым небом.





Простой люд радуется происходящему и болеет за гонщиков куда активнее.



Небывалый разврат! Куда смотрит религиозная полиция? ГОЛАЯ НОГА В САМОМ ЦЕНТРЕ САУДОВСКОЙ АРАВИИ! Ужас какой. И это прямо на глазах у принца!



В роли автомобиля безопасности гибридный спорткар BMW i8. Его переделали специально для "Формулы E", оснастив каркасом безопасности повышенной прочности, спортивными сидениями с многоточечными ремнями безопасности и целым комплексом приборов для снятия телеметрии.




Многие годы в Саудовской Аравии нельзя было представить работающую женщину. То же самое происходило и в автогонках, но в последние годы ситуация стала меняться. В 2017 году в "королевских гонках" появилась женщина-механик Пиппа Лодж из Renault. А в "Формуле E" женщины уже имеются и среди пилотов. Нельзя не порадоваться, что одну из них, гонщицу Амну аль-Кубайси из ОАЭ, спонсируют наши соотечественники — "Лаборатория Касперского". В Саудовской Аравии аль-Кубайси возглавила группу из шести женщин-пилотов на тестовых заездах.

А в мае этого года стартует первая в мире женская формульная серия W Series. Гонки будут проводиться на болидах "Формулы-3" и будут иметь получасовой формат. Всего в первом сезоне примут участие 18-20 гонщиц.



В городе женщин с открытыми лицами практически не встретишь. А тут — сколько хочешь.



Так вот они какие, саудовские женщины.





Ну и куда же без соколов — одной из главных страстей саудовцев.





Автоматические теги: Электромобили, Россия, Компьютерные игры, Китай, Дисплеи, Информационная безопасность, Наука, Лаборатория Касперского, Реклама, Алкоголь, Аксессуары, Италия, Выборы, Азия, Футбол, Москва, Индия, Бразилия, Окружающая среда, McLaren, Renault, Сингапур, Николай Фоменко, Сериалы, Религия, Полиция, Наушники, Хоккей, BMW, Рыбы, Audi, Объединенные Арабские Эмираты,

Всего новостей в базе - 268535.