«Никогда не печатайте в газете того, чего не сможет понять ваша служанка».
— Джозеф Пулитцер

Приложение для смартфона научили отслеживать передозировку опиоидов

12 января, 15:02:14

Rajalakshmi Nandakumar et al. / Science Translational Medicine, 2019

Американские исследователи создали приложение для смартфона, способное отслеживать передозировку опиоидов. Оно воспроизводит неслышимые человеку звуковые импульсы, измеряет по отраженному сигналу частоту дыхания, и сопоставляет ее с дыханием, характерным для передозировки. При обнаружении передозировки оно сможет передать сигнал врачам или близким. Приложение прошло испытания на сотнях пациентов и показало точность определения замедленного дыхания, равную 87 процентам, и точность определения остановки дыхания, равную 96 процентам, рассказывают авторы статьи в Science Translational Medicine.

Передозировка опиоидами часто приводит к угнетению или остановке дыхания, и последующей смерти. Тем не менее, симптомы передозировки являются обратимыми и жизнь человека может быть спасена с помощью веществ-антидотов, таких как налоксон, или с помощью искусственной вентиляции легких. Однако для этого рядом с получившим слишком высокую дозу опиоида человеком должен находиться другой человек, способный вовремя обнаружить симптомы и принять нужные меры, что возможно далеко не всегда.

Исследователи из Вашингтонского университета под руководством Джейкоба Саншайна (Jacob Sunshine) разработали приложение для смартфонов, способное обнаруживать симптомы передозировки опиодов и оповещать об этом близких или экстренные службы. Приложение действует подобно сонару, используя динамик и микрофон смартфона для обнаружения дыхательных движений грудной клетки. Каждые десять миллисекунд смартфон испускает незаметный для людей звук с увеличивающейся частотой от 18 до 22 килогерц. При отражении от тела человека частота звука меняется и благодаря этому приложение может обнаружить вдох или выдох. В качестве пороговых значений исследователи выбрали частоту дыхания менее семи вдохов в минуту для дыхательной недостаточности и остановку дыхания на десять секунд для центрального апноэ.

пункте

Опиоиды опасны не только из-за возможной передозировки. В 2016 году американские исследователи провели анализ данных более 45 тысяч пациентов и выяснили, что курсовой прием длительно действующих опиоидов повышает смертность от всех причин даже после введения поправки на случаи передозировки.

Григорий Копиев

Автоматические теги: Программное обеспечение, Смартфон, Наука, США, Смерть, Химия, Медицина, Вашингтон,

Всего новостей в базе - 268537.